Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все подвиды судебной экспертизы связанные с исследованием следов на транспортном средстве, оценкой ущерба, экспертизой транспортных средств, установлением обстоятельств условий причин ДТП, оценкой ТС, имели общее название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на одном месте, и в итоге казалось бы родственные по направленности экспертные исследования кардинально разделились.

В настоящий момент действительно завершился этап по очередному размежеванию автоэкспертизы. * Настоящая страница посвящена исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств. Сегодня практика выделяет следующие узлы, детали, агрегаты транспортного средства, востребованные в экспертизе: двигатель , бампер, электроприборы, коробка передач, подвеска, кузов, шасси.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до столкновения автомашин, либо в момент столкновения ТС;
— если поломки, неисправности, дефекты возникли до аварии, установить время и условия их появления;
— в случае если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с встречным транспортом, дорожным знаком, бордюрным камнем, придорожным ограждением, иным препятствием, придорожным столбом, пешеходом.
— в случае если недостаток, неисправность, поломка, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли выявленные дефекты, неисправности, поломки единственным основанием для возникшего в дальнейшем столкновения автомобилей.
— Если установленные неисправности, поломки, дефекты не являются основной причиной аварии, установить, какое значение они имели для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли данная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, определить, в какой период заводского цикла они возникли, в период либо в момент сборки агрегатов и узлов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности возникли в ходе неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.